Вчера до половины первого ночи я пялился в телевизор и смотрел фильм Тодоровского #«Большой».
Само название «Большой» для меня неизменно ассоциируется с Ла Скала или Метрополитен. Но, посмотрев этот фильм до конца, мои ассоциации почему-то (?) исчезли. Лишний раз я убедился, что реклама – это великая «весчь», которая пробьёт мозги абсолютно любому человеку, независимо от его психического здоровья!
Раньше, чтобы лучше осветить проблематику многие писатели «шли в профессию». Например, Илья Штемлер некоторое время работал в таксопарке и описал всю его поднаготную в своем романе «Таксопарк». Артур Хейли поработал в аэропорту, чтобы достоверно отобразить его работу в своем романе «Аэропорт».
Сегодня, к огромному сожалению, такого нет. Сегодня нет «глубины». Сегодня нет «психологизма» в отношениях! Но когда я смотрел фильм, я лишний раз убедился, что сегодня не надо заканчивать актерские институты, так как если у тебя есть хоть чуточку даже не таланта, а способностей, то всего можно «набраться» прямо на съемочной площадке. В фильме главные роли исполняют две профессиональные балерины (не актрисы), которые справились со своими задачами. Кстати, мой вывод можно отнести и к резидентам из Comedy Club.
О чем этот фильм? Если вы прочитаете аннотацию, а самое главное наукоемкое название фильма, то многого вы не увидите, что заявлено в рекламе. Это банальная мелодрама, из разных «надерганных» из жизни историй балерин.
Моей задачей не является делать полный разбор фильма, да я и не критик, но всегда хочется спросить сценаристов, режиссеров, снимающих в последнее время такие фильмы: Господа, сегодня живы многие участники снимаемых вами событий, неужели вы не можете побеседовать, пообщаться «вживую», чтобы ваши опусы были жизненными и «глубокими»? Это что, ваша гордыня, которая не позволяет спуститься до уровня снимаемого персонажа (это также относится к фильму «Салют 7» и т.д.), или банальная жадность, чтобы финансово не благодарить своего собеседника?
Из обсуждения на Facebook