На эти темы написано-перенаписано множество книг. Я постараюсь дать свою точку зрения относительно родительской любви, с позиции прослушивания классической музыки.
Я давно увлекаюсь классической музыкой. Сначала слушал разные произведения: симфонии, балеты, песни, оперы ….. Потом начал задумываться над личностями композиторов, которые оставили нам в наследство такие красивые звуки, такие классные волновые вибрации. Практически во всех своих книгах я говорю о классической музыке. Но сейчас впервые пишу свое видение, основываясь на литературных биографиях композиторов.
Так вот, после многочисленного прослушивания музыки, я начал покупать, в основном, серию ЖЗЛ (жизнь замечательных людей) – разных композиторов, плюс специально записался в районную библиотеку, чтобы и там брать книги, которых уж нет в свободной продаже.
Профессию психолога похоже трудно «выключить», и когда я «перелопатил» массу автобиографий, то пришел к неожиданному (для себя) выводу. Я понял, что даже классическая музыка имеет свою «легкость» или наоборот «тяжеловесность» – и это во многом зависит от детства композитора!
Да, классическая музыка вся прекрасна, особенно времен 16–19 веков. Но есть нюансы! Например, музыка Моцарта, Россини радостна, воздушна, легка, в ней есть энергия свободы. Не зря же головные боли рекомендуют «лечить» Моцартом (по себе знаю). А вот, музыка Бетховена, Берлиоза торжественна и трагична… Кстати, это очень хорошая тема для научного исследования: дарю свою идею!
Так вот, Моцарта и Россини их родители любили, баловали, позволяли им быть любимыми детьми. А у Бетховена мама рано умерла, а отец сильно пил. Мама Берлиоза вообще два раза прокляла своего сына Гектора. Сложные отношения с мамой были и у Шуберта, родители которого рано отдали его в военное училище. Хотя Шуберт и написал такое гениальное произведение, как “Ава Мария”, но в детстве он испытывал недостаток любви (может из-за этого рано умер?).
Юнгианский психоаналитик Мария-Луиза фон Франц (Швейцария) во многих своих трудах не раз обращалась к автобиографиям великих людей. Она прекрасно описывала состояние человека (художника), который писал свои бессмертные произведения в разные периоды жизни. По оставленному наследству можно определенно сказать: что он чувствовал в момент создания шедевра. Даже по его работам можно сказать об его отношениях с родителями.
Что сегодня творится с нашими публичными людьми: композиторами, художниками, артистами и т.д.? Наверное, не понаслышке мы знаем о них, благо, что многие еще живы и не скрывают свое детство. Поэтому предлагаю «делать» свои исследования: по музыке определять, насколько любили его или не любили того или иного “классика жанра” его родители!?
Но, а если серьезно, то любите своих детей, внуков, родных и близких. Ведь неизвестно, как и по каким признакам будут оценивать вашу любовь будущие поколения?!
Да, любви (к детям) много не бывает!